Перейти на главную страницу

Разделы


Облако тегов

23 февраля, 8 марта, бисер, блины, валентинка, войлок, вязание, дачные идеи, декор, декупаж, дети, еда, здоровье, икея, интерьер, Карнавальный костюм, кухни, мама, Масленица, мастер класс, мебель, мыло, Новый год, открытки, Пасха, пасхальный заяц, поколения, рецепты, рецепты из кино, своими руками, скрапбукинг, снежинки, сумки, тильда, трафарет, трафареты, хэллоуин, ысыах, якутская кухня, якутский костюм

Показать все теги



Друзья


Хотите стать нашим другом?

Напишите нам!



Публикация
Дети, Учеба, карьера

Как правильно общаться с учителем

 

 

Если вам звонит учитель вашего ребенка, скорее всего, он обеспокоен его поведением либо учебой. Такой звонок заставляет паниковать, защищаться или даже срываться еще до того, как учитель успеет что-нибудь сказать. Так как же сохранить спокойствие? Задавайте правильные вопросы, чтобы вы с учителем поняли, как помочь ребенку. Вот несколько советов, как лучше реагировать в наиболее распространенных ситуациях.


Проблемы с учебой

 

Учитель говорит: "У вашего ребенка проблемы с учебой".

Трудности с учебой могут быть признаком самых различных эмоциональных проблем. Возможно ребенок расстраивается из-за ситуации в семье или рассеян из-за недосыпа. Либо он не усвоил прошлогоднюю тему из-за пропусков по болезни. 


Правильная реакция. Чтобы понять, как вы можете помочь ребенку, расспросите учителя: у него трудности с одним предметом или с несколькими? У него плохие результаты по нескольким задачам или во многих? Он недостаточно работает или сомневается в своих силах и не может справиться с этим? 


Решение проблемы. Всегда привлекайте ребенка к решению проблемы. Скажите ему: "Твой учитель обеспокоен тем, что у тебя сложности с уравнениями. Что ты об этом думаешь? Как я могу тебе помочь?" Вместе с учителем подумайте над разрешением ситуации. Учитель может посоветовать дополнительные материалы и упражнения, которые ребенок мог бы поделать дома либо предложить дополнительные занятия после уроков. Проверяйте домашнюю работу ребенка и вместе обсуждайте ошибки. 


Завершение. Встретьтесь с учителем через несколько недель дополнительного обучения, чтобы узнать насколько изменилась ситуация. Если она не изменилась или изменилась совсем немного, продолжайте заниматься дополнительно либо сходите к школьному психологу, чтобы удостовериться, что у ребенка нет пониженной обучаемости.


 

Плохое поведение 

 

 

Учитель говорит: "Ваш ребенок плохо ведет себя в классе"

Правильная реакция. Узнайте, что он делает: перебивает, бегает, шумит? Маленькие дети не всегда могут выразить свои чувства, поэтому плохое поведение может быть признаком того, что ребенок беспокоится. 

 

Уточните у учителя, может он нарушал дисциплину в одно и то же время в определенные дни, это поможет вам определить причину беспокойства. Например, если ребенок ведет себя плохо только перед физкультурой, возможно он боится насмешек детей, потому что не силен в спорте. Другая причина: возможно он считает, что преподаватель и другие ученики невнимательны к нему, и быть громким — способ привлечения внимания. Или у вас сверхактивный ребенок, и он не может себя контролировать себя во время спокойных занятий.

Заманчиво поспешно присвоить ребенку синдром дефицита внимания. Но, если ребенок не имел проблем с поведением в прошлом, причина не в этом.


Решение проблемы. Если вы подозреваете, что причина беспокойства — страх перед возможной неудачей, скажите: "Твой учитель дает тебе тайм-аут, прежде чем снова пойти на физкультуру. Давай мы вместе, ты и я, потренируемся прыгать со скакалкой?" Объясните, что многие недооценивают себя и почаще хвалите за успехи.


Если ребенок просто слишком активный, спросите учителя, может ли он выпускать пар до начала работы на уроке. Сотрет с доски или сделает что-то другое для успокоения. Чтобы справиться с попытками привлечь внимание, объясните ребенку, что лучший способ обратить на себя внимание — хорошо выполнять свою работу или делать приятное для одноклассников.


Завершение. Встретьтесь с учителем, чтобы убедиться, что ваш ребенок успокаивается. Если он еще шалит, поговорите с педиатром. Стоить проверить ребенка на синдром дефицита внимания, если преподаватели и раньше отмечали его возбудимость, а теперь он беспокойнее, чем когда-либо.

 


 

Подавленность 

 


Учитель говорит: "Ваш ребенок кажется встревоженным и напряженным".


Правильная реакция. Убедитесь, что вы правильно понимаете учительское определение тревожности. Спросите о симптомах: ваш ребенок плачет в определенное время суток? Он жалуется на боли в животе и часто просится к медсестре? Если ребенок начал грызть ногти, это может быть просто дурная привычка. Но если он всегда любил школу и сейчас вы узнаете, что он плачет в классе каждый день, могут быть большие проблемы. Возможно, ваш ребенок подвергается издевательствам со стороны других детей или запуган учителем.


Решение проблемы. Проявите чуткость: "Не сомневаюсь, страшно, когда учитель музыки просит спеть перед классом". Потом спросите, как вы можете помочь ему расслабиться. Предложите решение: петь песни с ним дома или научите успокаивающим дыхательным практикам.

Если ребенок боится обидчика, сначала убедите его, что он не виноват, если его дразнят. Вы всегда защитите его. Объясните, что травля и притеснения — нехорошо, и разговор с вами и учителем по поводу издевательств это часть решения проблемы. Поговорите по душам и узнайте подробности: ему угрожали физически, обзывали? Учителя и администрация школы не должны оставаться в стороне, призовите их помогать и содействовать общению с родителями обидчика.


Завершение. Поддерживайте связь с учителем и школой, чтобы убедиться, что ваш ребенок успокоился. Если он до сих пор подавлен, узнайте у учителя, что еще можно сделать, чтобы ему помочь.


 

 

Жестокость

 


Учитель говорит: "Ваш ребенок обижает другого ребенка".

 

Правильная реакция.  Узнайте, насколько сильна обида. Это случилось один раз? Может быть, его приятель подговорил ударить другого, и теперь ваш ребенок чувствует себя виноватым? Или он постоянно преследует одноклассника, обзывая или причиняя боль?


Решение проблемы. Если это единичный случай, и ваш ребенок чувствует свою вину, поговорите с ним, узнайте, что заставило его так поступить, и извинился ли он перед другим ребенком. Если его подговорил друг, обсудите опасность давления со стороны сверстников. Разыграйте ситуацию по ролям. Пусть ребенок скажет: "Я хочу, чтобы ты ударил девочку по голове." Тогда вы сможете смоделировать хороший ответ, например: "Мне не нравится, когда меня бьют, и я не хочу бить других. Это не смешно." Затем поменяйтесь ролями, и пусть ребенок ответит сам.

Однако, если жестокость была частью агрессивного поведения, привлеките школьного психолога или специалиста со стороны, чтобы разобраться в причинах.

 

Завершение. Регулярно общайтесь с преподавателем. Если ваш ребенок все еще дерется, не пускайте ситуацию на самотек, консультируйтесь с психологами.  Узнайте, что предпринимает школа для улучшения навыков общения между детьми.


Советы учителя: 

 

Нелегко получить плохие новости о ребенке. Реагируйте грамотно в непростых ситуациях.

 

  • Найдите время для разговора. Если учитель звонит вам, а вам неудобно говорить, спросите, можно ли перезвонить в более удобное время.
  • Делайте заметки. Легче запомнить предложения учителя, если их записать.
  • Не перебивайте. Учителю нелегко рассказывать о неприятной ситуации, они тоже обеспокоены.
  • Делитесь идеями.  Никто не знает вашего ребенка хорошо, как вы. Если у вас есть свои стратегии, которые может использовать учитель, чтобы помочь вашему ребенку, расскажите о них.
  • Не ищите быстрого решения проблемы. Потребуется время, чтобы переварить то, что сказал учитель и поговорить со своими родными. Назначьте время, когда вы сможете встретиться с преподавателем, или хотя бы связаться с ним по телефону или электронной почте, чтобы спросить, как все идет.
  • Не уходите в глухую оборону. Разговор должен сосредоточиться на помощи ребенку, без взаимных обвинений. Учитель нуждается в вашей поддержке.






Источник

Перевод и адаптация Мой дом



Интересная статья? Вы можете поделиться ею с другими:





Теги: дети
Просмотров: 310 | Добавил: nt | Дата: 7 сентября 2016 | Отзывы  0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Популярное

Самые рейтинговые..


Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

 

Архив новостей

Тут тоже много интересного..

Март 2017 (1)
Февраль 2017 (4)
Январь 2017 (4)
Декабрь 2016 (35)
Ноябрь 2016 (6)
Октябрь 2016 (18)

 


О проекте  |   Правила  |   Помощь  |   Размещение рекламы  |   Контакты  |   RSS   RSS-лента

Copyright © Мой дом  2007-2016
При перепечатке активная ссылка на сайт обязательна


    Яндекс.Метрика