
Вполне справедливо спросить: а что обозначает это слово? Кто с кем заигрывает? Не только
солнышко играет. Оно с одного бока припекает, а с другого – холодит. С крыши сосулька повисла, но пока не весна, только намёки на близкую радость освобождения от всего тяжёлого и худого. Воздух волнует. Блестит след на снегу от полозьев.
С вечера понедельника или утром в Заигрыши выносили чучело из тряпок за ограду. На него сваливали тряпьё, освобождая углы. Кто из запасливых хозяек отдавал истлевшую одежду с пугала огородного, которое летом охраняло от птиц всходы. А чего добру пропадать? К вещам бережно люди относились, служили они долго, прежде чем в тряпьё записаться и быть сожжённым в честь обновления, прихода Весны.
Вторник был отведён для того, чтобы молодые люди обратили на себя внимание друг друга. Поэтому девушки повязывали голову расписным красивым платком или цветастой шалью. Выходили прогуляться на улицу и парни. Заигрыши шли с утра в семьях. Принято было заводить разговоры об ухажёрах, спрашивать дочерей о том, кто им приглянулся. Или предупреждать, чтобы оделась девушка наряднее, а то гости придут. А молодожёны были окружены особым вниманием. На встречах родителями обсуждались дела финансовые, говорили о приобретениях вскладчину для молодых.
Пекли блины, пробовали, с чем пойдут лучше. Хвалили не только друг друга в этот день. Неважно за что про что. Просто льстили для приятности знакомым, соседям, родне. А ещё как бы невзначай предупреждали сильно манерного и культурного родственничка или гостя о том, что блины на Масленицу не режут ножом и не тыкают вилкой. Надо брать рукой, окунать в сметану - и в рот отправлять, приговаривая разные шутки – прибаутки. Протыкать вилкой блин считалось к худу.
Во вторник мясо уже не в чести было на столе, зато сыр выходил главным. А за ним – сметана, творог, сливки, молоко. А блины и сегодня – это нечто домашнее, наше, родное. Не стыдно блином угостить самого дорогого для семьи гостя.