Когда-то главными героями историй о безвкусных интерьерах были новые русские в малиновых пиджаках. Они первыми стали выезжать за границу на отдых и устраивали у себя дома точные копии турецких и кипрских отелей. Но сейчас малиновые пиджаки давно на свалках и главными героями все в тех же историях стали «нью-мещане». Если вы не хотите, чтобы между вашим и соседским интерьером с трудом можно было найти 10 отличий, то внимательно прочитайте обо всех 7 признаках.
1.Казаться, а не быть
Первый признак мещанского интерьера – это обилие подделок: ламинат под массив, пластик под красное дерево, гипс под мрамор и плитка под малахит. Нью-мещанину еще пока дорого покупать настоящее, но его уже сильно тянет к тому, что он видел у богатых соседей. Кстати, точно мещанский интерьер часто можно описать одним словом – «богато», но это никак не синоним слова «дорого».
2. Ненависть к ИКЕА
Икеевская мебель и прочие штучки не выглядят дорогими, и, приобретая их, сложно пустить пыль в глаза соседям и гостям. За это нью-мещанин ненавидит ИКЕА всей своей душой. К тому же икеевский шкаф сложно передать по наследству, а мещанство любит дворянские замашки. При этом на словосочетание «итальянская мебель» он буквально молится, хотя и не отличает ее от мебели, сделанной подмосковными умельцами.
3.Эффектно, но непрактично
Попробуй покритикуй мещанский интерьер. Сразу услышишь в ответ: «А мы и не хотели как в журнале, мы хотели как удобнее». Это ложь. Они хотели именно как в журнале – чтобы, входя в дом, гости ахали. Только поэтому нью-мещанин наворотил ГК-конструкций, ниш, точечных светильников в каждом свободном углу и, конечно, только ради удобства запихал джакузи между унитазом и стиральной машинкой.
4. Убогая цветовая гамма
Нью-мещанин не прочитал ни одной книжки по психологии цвета, но точно знает: «Яркие цвета надоедают» и «От цвета сильно устаешь», поэтому свой ремонтик он ваяет в унылой бежево-коричневой гамме, подбирая якобы в тон мебель и аксессуары. Вопрос «А вы когда-нибудь уставали в цветущем саду?» ставит его в тупик.
5. И все то золото…
При этом нью-мещанин любит все блестящее, желательно с золотым оттенком. Ручки дверей, ободки точечных светильников, крючочки и замочки, цветочки на обоях – все будет сверкать, как во дворце. Шторы непременно из самой блескучей органзы, во всех комнатах и даже на кухне. Если еще и блестит ковер, то это просто праздник мещанской души. И побольше зеркальных шкафов-купе, хотя бы в коридоре и спальне, чтобы дом был не похож на лачугу нищего. Плюс еще однажды нью-мещанин где-то прочитал, что зеркала расширяют пространство.
6. Темные двери и полы
А вот про то, что пространство расширяют светлые тона, нью-мещанин не дочитал или забыл. Поэтому даже в хрущевке смело творит темные двери и полы. Тут снова верх берет желание сделать интерьер солиднее.
7. Путаница в стилях и терминах
Нью-мещанин знает три лишь стиля: классика, хай-тек и минимализм. Все три он в своем интерьере и использует, явно тяготея к классике (естественно, потому что это солидно). Хай-тек ему нравится за современность. А минимализм, как он слышал, был недавно в моде. Получается живописно – бархатные портьеры с пышными подхватами, открывающие батареи и пластиковые окна, точечные светильники с бронзовыми люстрами, гипсовые колонны, непременно позолоченные, с электрокаминами. А пробка и плюшевая мебель? Или белая кожаная с расписными шелковыми обоями? К этому немного «японских» акцентов – подушки с китайскими иероглифами и «поющие ветра». И в заключение «плазма» последней модели. Красота! Чего еще надо для жизни?
Когда-то у этого стиля было четкое название «евроремонт». Однако наши граждане чаще стали бывать в Европах, да и европейцы чаще приезжают к нам. Выяснилось, что евроремонт к Европе имеет такое же отношение, как и наш «фэн-шуй» к Китаю. Время требует новых терминов…
Мнение специалиста
Латвийский дизайнер Наталья Митина: «Независимо от стиля русские заказчики в первую очередь ценят эффектность, внимание к деталям, дороговизну (во внешнем виде) интерьера. Для русского человека интерьер – это способ самовыражения, возможность показать себя. Что же касается моих латышских заказчиков, то они более склонны интерьер рассматривать как место для максимально комфортного времяпрепровождения, поэтому больше внимания уделяют экологичности и натуральности материалов, отдают предпочтение практичности перед эффектностью, предпочитают спокойные сочетания цветов. В большинстве российских интерьеров меня раздражают не какие-то определенные детали или элементы, а, скорее, их непомерное обилие. Основная часть российских интерьеров, на мой прибалтийский вкус, кажется перенасыщенной, недостаточно сдержанной, недостаточно элегантной. Ведь символом элегантности было и остается маленькое черное платье Коко Шанель. А просматривая российские интерьеры, иногда складывается ощущение, что в помещении (квартире, доме, ресторане) не остается ни одной чистой плоскости – каждая часть стены, пола, потолка обязательно декорирована, занята, задействована…»