Краткость — сестра таланта, так говорим мы, когда дело касается речи. Ясность в передачи смысла при помощи немногих слов это действительно признак блестящего ума и тонкой способности изъясняться. Что же касается стиля, то тут в качестве «сестры таланта» выступает минимализм.
Качество нашей жизни постепенно меняется, и мы начинаем отказываться от привычки копить, закупать на будущее, нести в дом всё, что удалось «достать». Хочется верить, что когда-нибудь мы, как в некоторых странах, сможем полностью обновлять интерьер с наступлением нового года.
Многие уже устали от яркости шелкографии и нагромождения вещей, для которых год за годом так и не находится применения. Хочется освободиться от всего ненужного, разнопёстрого и создать строгий уют в доме. Учитывая то, что большинство квартир не отличаются простором, умение использовать цветовую гамму и компактность в интерьере для создания удобства, особенно важно.
Обустроить комнату, квартиру в стиле минимализма, вовсе не означает создать пустоту. Минимализм это не отсутствие лишних вещей, а комфорт в сочетании простора и света. Этот стиль пришёл к нам из японской культуры, поэтому он выражает собой и её особенности. Характерная черта японской культуры — природоподражательность. Они почитают природу и подражают ей. В Японии принято любоваться поэтическими явлениями природы — выпавшим снегом, цветением сакуры. Мерилами красоты у этого народа служат некоторые понятия. «Саби» — это естественность, а также прелесть древнего. «Ваби» — красота простоты, очарование обыденного, отсутствие вычурного, нарочитого. Термин «югэн» означает прелесть недоговорённости, мастерство намёка, подтекста, красота таинственности.
Пространство минималистического стиля не исключает использование растений или икебана, которая рассматривается как самостоятельный вид изобразительного искусства. Цель икебаны — выразить красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики, других предметов, передать своё настроение.
Компонентами обычно бывают 3–4, максимум 8 цветов и растений, которые оранжируются вокруг какого-либо символа. Например, роза — символ прекрасной женщины, ветка сосны — символ мужества, стойкости. Имеют значение сочетания, контрастность цвета растений, расположение, угол наклона каждого из них в вазе, уровень воды в ней и прочее. Икебана стала своеобразным символом японского образа жизни, видом искусства нации, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного.
Японцы создали обычаи, помогающие людям развивать в себе художественный вкус, эстетичность. «Дом — это часть природы, приспособленная для жилья», — выражение японцев. Они не мыслят жизни в отрыве от природы даже, когда находятся под крышей своего дома. Традиционный японский дом — это крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор, кровля, возведённая над пустотой. Там нет ни окон, ни дверей в нашем понимании. Японцы не любят украшательства дома, красота передаётся отделкой материала, цветом, пропорциями стен, крыши и т.д. Таким является и интерьер дома — здесь тёмное, некрашеное дерево, также светлая бумага; каждый материал выступает в своих природных качествах, без имитации. Они умело пользуются игрой света и тени. Японский дом — почти пустой, однако в нём есть всё необходимое. «Излишнее — безобразно», — говорят японцы. Они считают, что человек не должен теряться среди предметов, быть подавленным вещами. Все предметы появляются по мере необходимости и в связи со своим предназначением — небольшие столики с едой вносятся во время обеда, во время сна появляется постель, которая находится в нишах в стене и т.д. Кстати, этот элемент интерьера — подвесные кровати — очень широко используются в странах Европы, они удобны и практически не занимают места