До ее появления уделом бизнес-леди был женский эквивалент power suit, то есть почти мужской стиль. Донна Каран совершила революцию, вернув деловой женщине Америки свободу быть женственной. То, что она сделала, вполне можно сравнить с вкладом, который внесла в дизайн одежды великая Коко Шанель.
Госпожа Каран доказала, что нам в первую очередь необходимы вещи, всегда сохраняющие прекрасный вид и легко превращающиеся из деловых в выходные, ибо современная жизнь сталкивает нас с самыми разными, порой неожиданными ситуациями. Великолепный, сексапильный, чувственный и черный — вот четыре прилагательных, наиболее часто используемые прессой для описания стиля ее коллекций. На самом деле Донна любит не только черный цвет — «строго, надежно и конфиденциально», а и белый, серый, коричневый, считая, что они скрывают недостатки и подчеркивают достоинства. А то, что хорошо для одежды, полагает Донна, хорошо и для дома. Поэтому интерьеры ее квартир можно назвать урбанистичными — они черно-белые. И немного золота.
Любимый строгий американский стиль жизни позволил Донне взглянуть на дизайн по-новому. «Процесс творчества должен охватывать все новые и новые сферы, — говорит Донна. — В каждую вещь, которую я делаю, я вкладываю сердце, тело и душу». Подход Donna Karan New York Company к моде очень персонален. «Я помогаю женщинам осуществить их мечты», — признается госпожа Каран. Мечты самой Донны сбылись во многом благодаря браку со Стефаном Уэйсом, которого она боготворила. Они идеально дополняли друг друга: Донна импульсивна, эмоциональна и безрассудна, а Стефан рассудителен и сдержан. Именно благодаря своему второму мужу Донна сумела реализовать себя как дизайнер в области интерьерного искусства. А началось все с простой житейской проблемы: обставить очередную квартиру, потому что «в магазинах нет решительно ничего, что нравилось бы и подходило по духу и стилю». Впрочем, с тем, что надо выпускать коллекцию для дома, Стефан сразу согласился. Поэтому госпожа Каран начала проектировать декоративные предметы для домашнего интерьера, полагая, что тот, кто «придумывает одежду для человека, может придумать и среду обитания этого человека».
Одна из ее нью-йоркских квартир выполнена в черном цвете. «Это кульминация всех цветов и граней жизни. Основа, — говорит Донна. — Черный почти религия. Недаром его носят служители многих культов. И, к тому же, это самый урбанистичный из всех цветов. Это цвет Нью-Йорка». Черные стены, черный пол, мебель черного дерева и кашемировые черные пледы не отвлекают Донну от работы. Формула этого интерьера — универсальность, гибкость и функциональность предметов плюс удобство и комфорт. Донна верит в могущество деталей и аксессуаров, считая, что они иногда даже важнее, чем дорогая мебель. Поэтому она предлагает комбинировать несколько ключевых элементов интерьера различными способами, с удовольствием и азартно играет в дизайн, время от времени забываясь и парируя собственные удары.
Вещи в ее интерьерах действительно притягивают взгляд. Кое-что привезено из путешествий или найдено на рынках, которые миссис Каран просто обожает: «Приходится объезжать весь город в поисках нужного кресла, рыскать по блошиным рынкам и тащить из всех путешествий огромные чемоданы». Но многое в ее интерьерах — из собственной коллекции DKNY для дома, ведь Донна — неисчерпаемый источник идей. Ее коллекции никогда не заканчиваются. Как же расслабиться и отдохнуть? Для Донны этот вопрос звучал иначе: «В чем расслабиться? Провести выходные? Где расслабиться и отдохнуть? В чем смысл линии DKNY?»
Донна нашла ответ в своем загородном доме, на побережье в Ист-Хэмптоне, где она предпочитает восстанавливать силы. Это ее «личный курорт». Сюда она приезжает расслабиться и привести себя в порядок. Если в Нью-Йорке Донна работает, то в Коннектикуте — отдыхает. В Нью-Йорке она снимает, покупает, продает квартиры, переезжает. И это своеобразное продолжение ее работы. Но дом больше, чем квартира, это нечто постоянное, для семьи. Свой дом неподалеку от Нью-Хейвена Донна так и называет: «новое убежище». Он утопает в тропических красках и цветах, украшающих окрестности и одежду снующих вокруг туристов, прямо на берегу океана. Здесь нет нью-йоркской суеты, в которой небо и природу из окон верхнего этажа приходится оттенять черным. Коннектикут полон тайн, ведь кругом природа. Донна почувствовала, что, сколько бы она не приносила в дом предметов живой природы, в нем все равно останется дух урбанизма. И когда нужно было его отделывать, она презрела избитые представления о тропическом декоре, оставив в палитре одну краску, один цвет — белый. Белые скатерти и покрывала, белые гостиная, спальни и ванные комнаты, белые полотенца, диваны, раковины. Белые свечи и алебастровые скульптуры. И все залито ярким, эфирным светом, освещающим каждую комнату. Белый — «чистый и духовный». Это определение Донны.
Любимый строгий американский стиль жизни позволил Донне взглянуть на дизайн по-новому. «Процесс творчества должен охватывать все новые и новые сферы, — говорит Донна. — В каждую вещь, которую я делаю, я вкладываю сердце, тело и душу». Подход Donna Karan New York Company к моде очень персонален. «Я помогаю женщинам осуществить их мечты», — признается госпожа Каран. Мечты самой Донны сбылись во многом благодаря браку со Стефаном Уэйсом, которого она боготворила. Они идеально дополняли друг друга: Донна импульсивна, эмоциональна и безрассудна, а Стефан рассудителен и сдержан. Именно благодаря своему второму мужу Донна сумела реализовать себя как дизайнер в области интерьерного искусства. А началось все с простой житейской проблемы: обставить очередную квартиру, потому что «в магазинах нет решительно ничего, что нравилось бы и подходило по духу и стилю». Впрочем, с тем, что надо выпускать коллекцию для дома, Стефан сразу согласился. Поэтому госпожа Каран начала проектировать декоративные предметы для домашнего интерьера, полагая, что тот, кто «придумывает одежду для человека, может придумать и среду обитания этого человека».
Одна из ее нью-йоркских квартир выполнена в черном цвете. «Это кульминация всех цветов и граней жизни. Основа, — говорит Донна. — Черный почти религия. Недаром его носят служители многих культов. И, к тому же, это самый урбанистичный из всех цветов. Это цвет Нью-Йорка». Черные стены, черный пол, мебель черного дерева и кашемировые черные пледы не отвлекают Донну от работы. Формула этого интерьера — универсальность, гибкость и функциональность предметов плюс удобство и комфорт. Донна верит в могущество деталей и аксессуаров, считая, что они иногда даже важнее, чем дорогая мебель. Поэтому она предлагает комбинировать несколько ключевых элементов интерьера различными способами, с удовольствием и азартно играет в дизайн, время от времени забываясь и парируя собственные удары.
Вещи в ее интерьерах действительно притягивают взгляд. Кое-что привезено из путешествий или найдено на рынках, которые миссис Каран просто обожает: «Приходится объезжать весь город в поисках нужного кресла, рыскать по блошиным рынкам и тащить из всех путешествий огромные чемоданы». Но многое в ее интерьерах — из собственной коллекции DKNY для дома, ведь Донна — неисчерпаемый источник идей. Ее коллекции никогда не заканчиваются. Как же расслабиться и отдохнуть? Для Донны этот вопрос звучал иначе: «В чем расслабиться? Провести выходные? Где расслабиться и отдохнуть? В чем смысл линии DKNY?»
Донна нашла ответ в своем загородном доме, на побережье в Ист-Хэмптоне, где она предпочитает восстанавливать силы. Это ее «личный курорт». Сюда она приезжает расслабиться и привести себя в порядок. Если в Нью-Йорке Донна работает, то в Коннектикуте — отдыхает. В Нью-Йорке она снимает, покупает, продает квартиры, переезжает. И это своеобразное продолжение ее работы. Но дом больше, чем квартира, это нечто постоянное, для семьи. Свой дом неподалеку от Нью-Хейвена Донна так и называет: «новое убежище». Он утопает в тропических красках и цветах, украшающих окрестности и одежду снующих вокруг туристов, прямо на берегу океана. Здесь нет нью-йоркской суеты, в которой небо и природу из окон верхнего этажа приходится оттенять черным. Коннектикут полон тайн, ведь кругом природа. Донна почувствовала, что, сколько бы она не приносила в дом предметов живой природы, в нем все равно останется дух урбанизма. И когда нужно было его отделывать, она презрела избитые представления о тропическом декоре, оставив в палитре одну краску, один цвет — белый. Белые скатерти и покрывала, белые гостиная, спальни и ванные комнаты, белые полотенца, диваны, раковины. Белые свечи и алебастровые скульптуры. И все залито ярким, эфирным светом, освещающим каждую комнату. Белый — «чистый и духовный». Это определение Донны.