«Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть» - найдется ли кто-то, готовый поспорить с этой истиной? И кому, как не сильному полу, знать силу соблазнительного платья, глубину откровенного декольте и манящую даль разреза… В истории мировой моды есть немало мужчин, употребивших свое знание во благо женщинам. Можете быть уверены: они оставили свой след в жизни каждой из нас…
Ив Сен-Лоран: Женственность мужских образов
«Красота для меня не представляет интереса, важен лишь шок и соблазн», - не уставал повторять легендарный Ив Сен-Лоран. Шокировать он умел в совершенстве: кутюрье первым одел женщин в смокинг и обул в сапоги-казаки. Дамы в ответ удивленно приподняли бровки, но дизайнер галантно парировал: «Ничто не подчеркивает женственность так, как мужские наряды». И тут же, как истинный гений, вступил в противоречие с собой, создав прозрачные платья – воплощение соблазна. Его же неспокойная натура подарила модницам силуэт «трапецию», а потом он «задал жару» африканскими мотивами. Браво, маэстро: вечный поиск новых решений – это и есть главный принцип законодателя моды.
Ральф Лорен: «О спорт, ты мир!»
Его французский «однофамилец» Сен-Лоран нарядил леди в смокинг, а Ральф Лорен преподнес подарок лично от себя. И тоже позаимствовал его в гардеробе сильного пола – женскую рубашку, скроенную по образцам мужских сорочек. На такой шаг, довольно смелый для 70-х, Лорена вдохновила вторая половинка: «У моей жены превосходное чувство стиля: она умеет в мужском магазине выбрать такие рубашку и пиджак, что люди потом допытываются, где мы раздобыли эту прелесть. Образ женщины в рубашке напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, с развевающимися на ветру волосами». Так что если вы предпочитаете рубашки polo, знайте: к ним приложил руку сам Ральф Лорен.
Валентино Гаравани: «Девушка в красном»
Одно упоминание о Валентино заставляет людей все видеть в красном цвете, вернее, специфическом оттенке красного, так любимом мэтром. Он «благословляет» длинные юбки и вечерние платья. Наряд от Гаравани – это бесспорное подтверждение вашей женственности. «Я не думаю, что какой-нибудь мужчина захочет встречаться с женщиной, которая выглядит как мальчик», - не устает повторять Валентино, снова и снова изобретая роскошное макси, держащееся на хрупких плечиках.
Пьер Карден: «Дарите женщинам тюльпаны»
Месье Карден сделал ставку на авангардность и сразу же стал фаворитом всех модников. В одежде кутюрье отдавал предпочтение смелым геометрическим силуэтам. Огромные накладные плечи, «помноженные» на узкую юбку – мир словно ждал его ромбов и треугольников. А в середине 50-х маэстро вдруг проявил сентиментальность и одарил женщин тюльпанами. Но не теми, что растут на клумбах, а платьями-тюльпанами. Вообще-то создатель нарек свое «детище» менее поэтично – платье-пузырь (bubble dress), но в историю моды оно вошло именно «тюльпаном». Может быть, секрет успеха Кардена в том, что он всегда занимался любимым делом: «Я занимаюсь дизайном одежды каждый день, для меня это как наркотик». Что тут добавить?..
Кристиан Диор: «Запах женщины»
Диор прекрасно понимал, для кого он работает: «Женщина становится самой привлекательной к 35 годам, когда проходит ее первая молодость, расцветает ее ум, и она нуждаемся в шике». А еще Кристиан Диор всегда питал слабость к ароматам: «Духи – это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа». Мадмуазель, вы еще не познали вкус первого поцелуя? Тогда Miss Dior или Diorissimo для вас. Мадам, уже опадают розы, окутайте себя облачком Dioressence – это классика. Это вечность. Это Диор.
Законодатели мод не всегда выдерживали тонкую грань между роскошью и эпатажем. Но чаще всего им удавалось своими творениями соответствовать заповеди, провозглашенной величайшей женщиной в мире моды Коко Шанель: «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».
«Красота для меня не представляет интереса, важен лишь шок и соблазн», - не уставал повторять легендарный Ив Сен-Лоран. Шокировать он умел в совершенстве: кутюрье первым одел женщин в смокинг и обул в сапоги-казаки. Дамы в ответ удивленно приподняли бровки, но дизайнер галантно парировал: «Ничто не подчеркивает женственность так, как мужские наряды». И тут же, как истинный гений, вступил в противоречие с собой, создав прозрачные платья – воплощение соблазна. Его же неспокойная натура подарила модницам силуэт «трапецию», а потом он «задал жару» африканскими мотивами. Браво, маэстро: вечный поиск новых решений – это и есть главный принцип законодателя моды.
Ральф Лорен: «О спорт, ты мир!»
Его французский «однофамилец» Сен-Лоран нарядил леди в смокинг, а Ральф Лорен преподнес подарок лично от себя. И тоже позаимствовал его в гардеробе сильного пола – женскую рубашку, скроенную по образцам мужских сорочек. На такой шаг, довольно смелый для 70-х, Лорена вдохновила вторая половинка: «У моей жены превосходное чувство стиля: она умеет в мужском магазине выбрать такие рубашку и пиджак, что люди потом допытываются, где мы раздобыли эту прелесть. Образ женщины в рубашке напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, с развевающимися на ветру волосами». Так что если вы предпочитаете рубашки polo, знайте: к ним приложил руку сам Ральф Лорен.
Валентино Гаравани: «Девушка в красном»
Одно упоминание о Валентино заставляет людей все видеть в красном цвете, вернее, специфическом оттенке красного, так любимом мэтром. Он «благословляет» длинные юбки и вечерние платья. Наряд от Гаравани – это бесспорное подтверждение вашей женственности. «Я не думаю, что какой-нибудь мужчина захочет встречаться с женщиной, которая выглядит как мальчик», - не устает повторять Валентино, снова и снова изобретая роскошное макси, держащееся на хрупких плечиках.
Пьер Карден: «Дарите женщинам тюльпаны»
Месье Карден сделал ставку на авангардность и сразу же стал фаворитом всех модников. В одежде кутюрье отдавал предпочтение смелым геометрическим силуэтам. Огромные накладные плечи, «помноженные» на узкую юбку – мир словно ждал его ромбов и треугольников. А в середине 50-х маэстро вдруг проявил сентиментальность и одарил женщин тюльпанами. Но не теми, что растут на клумбах, а платьями-тюльпанами. Вообще-то создатель нарек свое «детище» менее поэтично – платье-пузырь (bubble dress), но в историю моды оно вошло именно «тюльпаном». Может быть, секрет успеха Кардена в том, что он всегда занимался любимым делом: «Я занимаюсь дизайном одежды каждый день, для меня это как наркотик». Что тут добавить?..
Кристиан Диор: «Запах женщины»
Диор прекрасно понимал, для кого он работает: «Женщина становится самой привлекательной к 35 годам, когда проходит ее первая молодость, расцветает ее ум, и она нуждаемся в шике». А еще Кристиан Диор всегда питал слабость к ароматам: «Духи – это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа». Мадмуазель, вы еще не познали вкус первого поцелуя? Тогда Miss Dior или Diorissimo для вас. Мадам, уже опадают розы, окутайте себя облачком Dioressence – это классика. Это вечность. Это Диор.
Законодатели мод не всегда выдерживали тонкую грань между роскошью и эпатажем. Но чаще всего им удавалось своими творениями соответствовать заповеди, провозглашенной величайшей женщиной в мире моды Коко Шанель: «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».