Габриель Шанель 1883 – 1971г.
Шанель прожила 88 лет. Она сделала настоящее открытие в мире моды и парфюма: создала “Маленькое чёрное платье”. В области моды она придумывала плессированные юбки, прямые платья, свитера, английские блузки из недорогих хлопчатобумажных тканей. Шанель получила премию “Оскар”. В 1924 Шанель основывает парфюмерную компанию. Она дружила с Дягилевым, Стравинским, Эрнестом Бо – парфюмером. Именно Бо создал несколько композиций, из которых Шанель выбрала аромат № 5. Этот аромат принёс ей славу. Духи “Шанель №5”, созданные в 1921г. популярны до сих пор. Сама Мадмуазель считала, что настоящая элегантность немыслима без духов. Шанель первая предложила идею подбирать к каждому платью свой аромат.
№ 28 – CHANEL 5
№ 27 – ECHO FOR WOMAN
№ 22 – COCO MADEMOISELLE
№ 30 – CHANCE
Кристиан Диор 1905 – 1977г.
Известный французский модельер. Первая же коллекция в 1947г. приносит ему успех. Он создаёт новый женский образ: с узкой талией, подчёркнутым бюстом, округлыми плечами и полными бёдрами. “Я создал женщину, напоминающую цветы” – сказал Кристиан Диор.
Диор ввёл в моду дорогие ткани, фурнитуру, отделку, белые воротнички. Вскоре он открывает парфюмерный филиал. Создаёт духи “Мисс Диор” и “Диориссимо”. Своеобразный аромат “Мисс Диор” в компании Диор нравился не всем, но модельер настоял на том, чтобы новыми духами благоухали все помещения Дома Моды. Модельер считал духи необходимой составляющей женского образа, обязательным элементом женского наряда, той самой изюминкой.
№ 2 – MIRACLE (жен.)
№ 32 – DUNE POUR HOMME (муж.)
№ 35 – J’ADORE (жен.)
Ив сен Лоран 1936 г. Родился в Алжире. Пресса назвала его “Маленьким принцем большой моды”. Диор и Шанель провозгласили его своим наследником. После смерти Диора (1957г.) Ив сен Лоран стал художественным директором дома моды Диор. В 1962г. создаёт свой собственный Дом Моды. Собственную традицию, свой стиль. Он ввёл стиль “Сафари”, предложил женщинам смокинг, одел их в прозрачные платья из чёрного шифона. В 1977г. создаёт духи “Опиум”, ставшие сенсацией. Цвет и форма бутылочки “Опиум” походит на японскую лаковую, богато украшенную табакерку. Этот аромат дурманил женщин. Они буквально сходили по нему с ума. Духи мгновенно исчезали с прилавков магазина.
№ 24 – OPIUM
Элизабет Арден. Умерла в 1966г.
Шанель говорила: В мире есть только одна мадемуазель – это я, только одна Мадам- это Рубинштейн и только одна Мисс- это Арден. В
1908 г. 30 летняя канадка приехала в Нью-Йорк. Два года она изучала косметическое искусство, через 2 года открыла свой первый салон красоты на 5й Авеню и сменила имя. За последующие 58 лет своей жизни мисс Арден совершила множество открытий в мире красоты. Ее девизом стали “ Здоровье. Красота. Роскошь. Качество”. В ее салоне красоты женщины обучались танцам, фехтованию и др. видам физических упражнений. Американки тех лет не пользовались тушью, тенями для век. Арден сделала их популярными и расширила спектр цветов макияжа до бесконечности, выдвинув идею о том, что макияж должен сочетаться с цветом одежды, а не с цветом волос. Она сделала много открытий в области косметологии. Арден открыла первый “ spa” (курорт, где женщины могли отдохнуть и одновременно привести себя в порядок.) Арден первой набрала и обучила группу консультантов своей продукции и отправила их работать во все уголки страны. Ее наградили орденом почетного легиона. Арден считала, что красота – не просто макияж и уход за кожей, это сознательное сотрудничество с природой и стремление совершенствовать лучшие стороны женской натуры.
№ 12 – 5 AVENUE
Кензо Такада род. В 1939
В 19 лет принят в женскую школу модельеров. Уезжает в Париж, где расцветает его талант. Этот дизайнер - самый экзотический продукт современности. Его стиль- это сочетание европейского прагматизма и чисто японского восторженно- трепетного отношения к природе. Он немногословен, однако твердо знает что любит и не любит. Кензо - парфюмист, так же как Кензо – модельер сочетает в своих ароматах Восток и Запад. Один из журналистов написал о Кензо: “ У него лето всегда, даже зимой”. Кензо бросает вызов сложившемуся общественному вкусу. В моду и парфюмерию пришел “азиатский стиль”. Для упаковки и флакона он предпочитает простую форму параллелепипеда.
№ 9 - L’EAU PAR KENZO
№ 14 – Pure Poison
Paco Rabanne
Любит предсказания и увлечен оккультизмом. У него собственное представление об устройстве мира и о человеческой сущности. Он одет всегда в черное и уверяет, что черная одежда означает, что внутри в душе человек чист и бел.
Его костюмы, как и ароматы всегда неординарны, экспериментаторски. Его “Ультравиолет” ни на что не похож. Он не похож ни на один аромат. Для восточных он слишком европейский, для европейского - слишком философичен. Он говорит: “ за тридцать лет я ни разу никому не подражал - подражали мне ”.
№ 26 - ULTRA VIOLET
Dolce&Gabbana. Дольче род. в 1958г. Габбана - в 1963г.
В 1982г. начинают работать вместе, открывают модельную студию. Брэнд D&G существует 18 лет. Бутики открыты в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио, Москве… Стиль этой марки сочетает в себе экстравагантность, изысканность, интеллектуализм. Для мужской одежды характерен романтизм, для женской - мужественность. Парфюмерию D&G проводит на рынок компания “Евроиталия”
В 1994г. выпускаются духи “D&G для мужчин”. В 1995г. они получают международную премию за лучший аромат, лучшую упаковку, лучшую рекламную компанию. В 1996г. присуждена французская премия “ Оскар де парфюм”. В 1999г. выпускаются два аромата “D&G” для мужчин и для женщин.
№ 23 – LIGHT BLUE
№ 16 - “D&G для мужчин”
Hugo
В 1923г. представил в Германии коллекцию одежды для менеджера средней руки - элегантно, но не дорого. Духи “Hugo women” – для деловой женщины. “Boss women”- для деловой, но романтической женщины.
№ 5 – Hugo women
№ 10 – Boss women
№ 18 – Baldessarini
№ 20 – Hugo для мужчин
Laura Biagiotti
Итальянка, модельер. Создает коллекции из кашемира. Создает ароматы только для женщин.
№ 7 – LAURA (для юных душой)
Nino Cerruti
Модельер. Для ее моделей свойственна ориентация на мужскую одежду.
№ 31 – CERRUTI 1881
(1 – символ мужчины)
(8 – символ бесконечности)
Thierry Mugler
Его аромат “Ангел” во Франции 4-й год подряд держит первое место по популярности. В этом году реклама изменила образ модели, вместо белокурой красавицы на постере красуется черноволосая модель.
№ 11 – ANGEL (невинный ангел)
Lancome
Французская фирма, одним из видов деятельности является выпуск косметики и парфюмерии. Символ фирмы - роза.
№ 3 – MIRACLE (чудо)
для деловой, энергичной женщины.
Estee Lauder
История компании ESTEE LAUDER, основанной в 1946 году, изобилует революционными идеями. Масло для ванн вместо традиционных духов, первый жидкий блеск для губ - все это изобретение ESTEE LAUDER. Основательница компании, госпожа Эсте Лаудер, никогда не стеснялась бравировать высокими ценами - ее косметика того стоила! Эсте приступала к созданию парфюма лишь после того, как у нее формировалось детальное представление о женщине, которая будет его носить: любит ли та исключительную роскошь или ставит превыше всего простые ценности... Эсте однажды сказала: 'Моя задача - сделать женскую красоту непреходящей...'