Выбор аромата - сложная и хлопотная вещь. Многие дамы даже не задумываются об этом – используют ароматы подаренные, купленные по случаю или следуя посылу рекламных роликов. Одежду многие выбирают более трепетно и придирчиво, забывая, что последний и главный штрих в умело подобранном наряде создает именно аромат.
Парфюмерно-косметические товары за рубежом производят около 3000 тысяч фирм. Но более 50% сконцентрировано в руках 10 крупных фирм, продукция которых широко представлена на российском рынке. К ним относятся Procter and Gamble – США, Revlon – Англия, Florena – Германия, Londa – Германия, Wella – Германия, Lumene – Финляндия, Oriflame – Швеция, L’Оreal – Франция.
США выпускает треть всего мирового объема парфюмерно-косметической продукции. В структуре ассортимента парфюмерно-косметических изделий косметика занимает наибольший удельный вес. В большинстве стран на долю парфюмерии приходится 9-11%. Исключение составляют Япония – 3%, Франция – 30%.
За рубежом парфюмерно-косметическая отрасль по степени обновления ассортимента занимает пятое место среди производителей потребительских товаров. Так, в 1987 году новые женские ароматы появлялись с перерывом в 6 дней, в 1997-м – каждые 43 часа, в 1998-м – ежедневно.
Функциональные свойства парфюмерии – характер, тип, сила, стойкость запаха.
Различают 3 стадии запаха, постепенно переходящих одна в другую: начальная (головная), основная (нота сердца), остаточная (конечная нота)
Начальная нота – создает первое спонтанное впечатление о духах. Начальный запах возникает в период испарения спирта и наиболее летучих душистых веществ. Здесь ощущается «призапах» спирта. Поэтому о качестве запаха парфюмерии на этом этапе судить нельзя.
Нота сердца «ядро духов» – раскрывается следом за начальным (через 15-20 минут после нанесения духов на ткань, волосы). Это серединный, основной запах, он характеризуется свойственным изделию ароматом, определяет тип запаха. Этот запах сохраняется длительное время, и к нему предъявляются самые высокие требования.
Конечная нота – нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость запаха. Это приятный запах, но другого аромата, чем нота сердца.
Стойкость запаха – это продолжительность ощущения запахов на соответствующем расстоянии, начиная с момента нанесения их на какую-нибудь поверхность в определенном количестве. Такой подход к определению стойкости запаха (в часах) используется для отечественной парфюмерии.
За рубежом стойкость запаха – это время полного восприятия запаха, т.е. ноты сердца.
Стойкость запаха духов группы «Экстра» отечественного производства – не менее 60 часов, а импортных духов – 7-8 часов. На практике остаточный запах импортных духов может ощущаться в течение нескольких суток.
На стойкость запаха влияет испаряемость (летучесть) душистых веществ. Композиция, составленная из летучих веществ, будет иметь большую скорость испарения, и духи получатся менее стойкими. Искусственно (введением фиксаторов) можно затормозить испаряемость душистых веществ, повысить стойкость запаха.
Часто стойкость запаха духов повышают путем увеличения содержания в них композиции. Однако повышение концентрации душистых веществ не всегда обеспечивает нужный эффект, запах становится грубее, теряется тонкость, нежность аромата.
Меньшей стойкостью обладают цветочные духи, духи с большим содержанием гесперидных (лимона, бергамота, цитрона). Более стойкие ароматы восточные, амбровые и пряные. Чем больше в композиции «нот» животного происхождения и древесных, тем лучше держится запах.
По степени удержания запаха ткани располагаются в следующей убывающей последовательности: шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, шелковые.
Окраска парфюмерной жидкости зависит от цвета композиций, настоев, красителей.
Дизайн упаковки играет немаловажную роль при оценке качества парфюмерных товаров, их конкурентоспособности и часто бывает основным потребительским показателем, по которому выбирают духи. В импортной парфюмерии флакон и коробочка могут составлять до 70% от стоимости духов.
Флакон для духов – это особая сфера высокого искусства, задача которого перевести язык запахов в зрительный ряд.
Восприятие флакона покупатель предвосхищает и предопределяет непосредственный опыт его обоняния: вначале он видит флакон, затем ощущает его в руке, и лишь после этого познает аромат духов.
В настоящее время условно дизайн флаконов делится на следующие виды:
Минималистский дизайн - форма флаконов простая, четкая, без украшений. Флаконы соответствуют заключенным в них запахам – столь же простым, чистым и сдержанным.
Чувствительный дизайн – форма флаконов: треугольники, многоугольники, пирамиды, конусы; характеризует спокойный стиль, который может восприниматься в зависимости от ситуации и личности как очень сдержанный и традиционный или как чувственный и экстравагантный.
Утонченный стиль – форма прямоугольная или квадратная. Эти флаконы воспринимаются как что-то очень дорогое и изысканное. Они элегантны, респектабельны, сразу настраивают на свое содержание6 в таком флаконе чаще всего классический, строгий аромат.
Строгий дизайн – форма удлиненная, очень простая и лаконичная. Это современный стиль, настраивающий на быстрый темп жизни. Главное его достоинство – простота и универсальность. Флакон такой формы будет уместен и на рабочем столе , и в элегантной сумочку или рюкзачке.