Первая называется "организационный стресс" - это тот органический мир, в котором мы живем. Он включает в себя все, что нас окружает, в том числе и "организационный хаос" - безграмотность в организации и конкретно сотрудников. Что должен начальник и что подчиненные - на Западе давно четко регламентируется, а вот у нас - пока нет.
Но без стресса жить тоже нельзя - как же организму не реагировать на окружение? Есть даже положительная форма стресса - эутостресс - он является необходимой формой преодоления трудностей. Например, когда в нашу жизнь врывается такой раздражитель, как звонок телефона, мы снимаем трубку и отвечаем.
Другое дело - дистресс, неправильная реакция с негативными последствиями: уже не отвечаем на звонок, не справляемся с другими запросами окружающей среды. Это проблема больших мегаполисов, где невозможно переваривать большие информационные потоки. При этом люди иногда стараются получать информацию "обо всем" - читают все газеты, смотрят и слушают все информационные передачи.
Вторая проблема - психологическая безграмотность. Умных людей, которым не надо по несколько раз объяснять, как сделать работу так, как надо начальнику, а не им, очень мало.
Например, ваша начальница - стерва без мужа, торчит на работе до полуночи, требует того же от сотрудников - сама находится в организационном стрессе, ей сложно управлять людьми. Как в том кино: "Я им говорю - не ложьте зеркала в парты, а они все равно ложат!" Ее позиция тоже крайне сложна, отсюда жесткость к подчиненным. Да, вкалывать приходится все больше и больше, работа стала основным смыслом и стержнем жизни. Но если жить только ради денег, все время их хотеть - богаче не станешь. По теории мотивации - чем сильнее желание, тем меньше надежды на успех. Не надо бояться, что вдруг все закончится и рухнет - всегда сохраняйте холодную голову. Занимаясь чем-то профессионально, делая любимое дело, сами не заметите, как доход потихоньку увеличится. А много денег не бывает - даже в семьях миллионеров редко рождаются миллиардеры. Как правильно делать карьеру, никто не посоветует. Человек должен быть профессионалом и работать побольше - трудолюбие, пунктуальность, профессионализм всегда вывезут. Даже талант - не всегда главное. Чтобы работать, например, в банке, нужно специальное образование, знание языков и... согласие с условиями работы. Не надо жаловаться на организацию - пришли, так играйте по ее правилам, без своего самовара и устава, лучше становитесь профессиональнее. Иллюзии. Когда человек в 20-25 лет приходит на работу, он испытывает стресс первичной адаптации - ждет чего-то нового, верит в свои силы, в возможность что-то изменить. В среднем возрасте (32-40 лет) иллюзии уже кончились - "далеко не пойду", появляется состояние ненужности своего дела, уход из семьи, создание новой. Человек либо останавливается на том, чего достиг, либо копает "вглубь", получает второе образование. Карьера берется не силой, а умом, опытом - это период перестройки на "взрослую жизнь", когда исчезают детские идеалы и остается работа для семьи, общение только с близкими друзьями и родственниками. И такие люди по-настоящему счастливы! Работа. Конечно, руководителю легче выгнать подчиненных, чем самому к ним приспосабливаться. Но это огромные затраты - набрать новый персонал, обучить. А время уходит, производительность падает. Задача руководителя создать такую структуру, где не всем будет хорошо (такого не бывает) - а чтобы была прибыль. И сотрудникам остается либо смириться и найти в работе что-то хорошее, либо уйти. И этого не надо бояться. Поэтому надо четко помнить, для чего нужна работа - для удовольствия или для достижения конкретных целей. Не надо подменять остальные составляющие части жизни эрзацами, из спорта лучше выбирать плавание (меньше нагрузка на суставы), а не аэробику.
Терапия. Ходить по бутикам, зная, что не все можем себе позволить, - тоже стресс, не говоря о шуме, духоте и громких звуках в
закрытом помещении. Конечно, в умеренных дозах такая "терапия" женщине необходима, но, чтобы по-настоящему расслабиться, лучше просто погулять. То же касается и пробок на дорогах - в метро быстрее, чем на машине. Не хочешь - не будешь общаться с родными. Человек, кстати, должен двигаться, а не сидеть за рулем. Итак, после работы гуляем вместо того, чтобы ждать автобуса, - этакий марш-бросок до дома. Смотрим на распускающиеся цветочки-листочки, как в детстве, думаем, на что похоже то облачко. А не о том, что болит голова. В лифте (если больше никого нет) неплохо сделать несколько танцевальных движений, спеть веселый куплет, хихикнуть. Добавить немного игры в жизнь.
Стресс. Мы сами можем решить, что для нас стресс, а что нет. Например, завтра предстоит разговор с начальством - если вам есть, что сказать, скорее всего, все кончится замечательно. Некоторые студенты обожают ходить на экзамены - это для них единственная возможность пообщаться с преподавателем. Поэтому так необходима оценка ситуации - возможность сыграть в нее при помощи психолога или самому. А потом сбегите вниз по лестнице, напевая веселую песенку - полудетские меры позволяют отстроиться от другой части жизни, дать ей отдохнуть. И придет свежее решение, как у Менделеева с его знаменитой таблицей.
Питание. Встаньте чуть пораньше, чем обычно, и выпейте стакан горячей воды мелкими глотками на голодный желудок. Можно с лимоном. Потом чашка теплого кофе. Теперь можно позавтракать. Нельзя совмещать обед с ужином. Порции не должны быть большими - это убережет от мигреней и удрученного состояния. Одежда должна быть удобной, соответствовать вашему статусу (если нет формы на работе) - свободный стиль, не вызывающий, обувь для вечерней прогулки, на среднем каблуке. Вызывающий вид потянет излишнюю реакцию окружающих и повысит вашу утомляемость. Автор: Вячеслав Свальнов
Источник http://lady.mail.ru/