Рядом с моим домом построили новый супермаркет сети "экономкласса". Ну, на чем тут происходит экономия, я не поняла – цены, если присмотреться, ничуть не ниже, чем в других магазинах, а вот качество…
Видимо, на нем и экономят. Попадались мне и просроченные продукты, и перебитые ценники, и даже вздувшиеся консервы. Однажды на полке с рыбными консервами я обнаружила просто "мечту подрывника". И даже не поленилась отнести банку на кассу, оповестив кассиршу.
- Девушка, у вас консервы вздулись!
Девушка подозрительно уставилась на банку, потрогала бугристую выпуклую крышку, отдернула пальчик.
- Так они что - взорваться могут? - то ли спросила, то ли установила она.
- Еще как! - обрадовала я догадливого работника торговли.
- Ой! Ой! - испуганно закудахтала она. - Унесите это скорее! Вдруг взорвется!
- Ну уж фигушки! Пусть администратор уносит, заодно и полки проверит, там такого много! Еще чуть-чуть - и весь ваш рыбный ряд рванет! - съехидничала я и перешла к другой кассе.
- Таня! Таня! - истошно завопила нервная особа за кассой. - Таня! Забери от меня консервы! Они сейчас взорвутся!
Покупатели, стоявшие в очереди, бодренько побежали занимать очереди к другим кассам...
Вот такая история. Почему я туда хожу? Во-первых, из-за лени. Утром, гуляя с собакой, так удобно зайти в соседний двор и купить все необходимое. Ведь есть такие вещи, которые невозможно испортить. Картошка, морковка, масло, средство для мытья посуды, молоко в прозрачных бутылках, да мало ли чего нужно по мелочи. Так вот, поскольку хожу я туда часто, а по характеру я наблюдательна и занудна, то мне удалось вычислить несколько способов обмана, которые практикует этот магазин.
Я даже придумала им названия:
1. "В списках не значится". Это когда сеть выпускает рекламный проспект о скидках на текущую неделю и "забывает" внести их в компьютер кассового аппарата. Пример: набор цветной туалетной бумаге в проспекте стоит 22 рубля, а платишь ты по чеку 27 - так, как было без скидки. Кто-то не обращает внимания, кто-то стесняется сказать: "Вы меня обсчитали на туалетной бумаге", и, в итоге, в кассе оседает подаренная вами магазину сумма в 5 рублей. Немного, скажете вы. А теперь представьте оборот магазина, обслуживающего "спальный" микрорайон.
2. "Ой, вы не туда смотрели". Регулярная перестановка ценников под товарами. Когда рядом несколько видов одного и того же товара: более дорогие и более дешевые, но по какой-то загадочной причине более дешевый товар будет сопровождать дорогой ценник, а более дорогой - наоборот. Если не вглядываться, то есть риск взять товар по завышенной цене.
3. "Ой, а скидка-то просрочена". Это когда так называемые "красные ценники", оповещающие о скидке, не меняются месяцами - и покупатель полагает, что берет куриные окорочка по 83 рубля за кг, а они уже давно 89.
4. "Не верь глазам своим". Нововведение. Когда ценник со штрихкодом с дорогого продукта приклеивается на более дешевый. Вот, например, однажды я купила мытую морковь с надписью "Лимоны" по цене 65 рублей за кг. Опомнилась, читая чек. Позиция "Лимоны" мною была приобретена вчера и я, опасаясь, что купила их снова по рассеянности, стала проверять тележку. Ценник "Лимоны" украшал пакет с морковью. Мне вернули разницу в 30 рублей! А ведь я могла эти деньги просто подарить!
5. И, наконец, любимая невинная игра с покупателями на "Скидки", когда рекламный проспект о скидках выкладывается дня за 3-4 до них и лежит еще дня два после окончания. Тут уж покупатели сами виноваты, что положили в свои тележки товары, которые еще (или уже) не подешевели.
Вот такой "экономкласс"!
Совсем недавно, буквально вчера, попалась опять. Купила щетку для волос, она висела под надписью "Щетка для укладки волос 37 рублей", оказалось, это "щетка для волос 67 рублей". Возвращать не стала - нужна была очень, и торопилась, но, возможно, если бы ценник был правильный, то хотя бы рассмотрела ее повнимательнее. Что это за щетка такая - и чем она превосходит ту, за 37 рублей, которую я так и не нашла.